Для решения «какие оборудование и софт необходимы в точке общепита», нужно понять цепочку обслуживания и текущих работ.
Представим цепочку обслуживания с наибольшим количеством шагов: прием заказа официантом/кассиром, ввод заказа в систему, передача заказа на кухню, приготовление заказа, подтверждение заказа (реализация) и списание ингредиентов, оплата клиентом, отражение данных в системе лояльности (регистрация клиента, история клиента). При услуге доставки блюд добавляются шаги доставки заказа и контроля за доставкой.
Цепочка текущих работ в точке общепита включает: планирование продуктов, заявка поставщику, приемка продуктов и материалов, учет на складе, выдача со склада в места хранения, приготовление блюд и напитков по технологическим картам (калькуляциям), обслуживание клиентов, аналитика продаж и блюд, мониторинг лояльности клиентов.
Оборудование для зала включает устройство ввода заказа (компьютер или мобильное устройство), фискальный регистратор (онлайн-касса) для расчетов с клиентом, банковский терминал или касса 3в1, сканер штрих-кода.
Оборудование для кухни включает принтер чеков, весы, мониторы, сканер штрих-кода при необходимости.
Дополнительное оборудование для организации кафе: кнопка вызова официанта, мониторы, терминалы самообслуживания, терминалы для мобильной работы сотрудников, устройства для курьеров на доставке.
Софт для деятельности кафе зависит от того, на какое устройство будет устанавливаться программное обеспечение, в каком виде должна быть собрана информация об операциях / документах. На практике чаще всего, это основная программа общепита (Трактиръ, R-Keeper, 1C:Общепит, Frontol) и дополнительные программы на мобильные устройства.
Сегодня практически все программы поддерживают обмен с ЕГАИС, меркурием, честным знаком по маркировке, а также обмен с интернет-сервисами доставки.
«1С: Общепит» предназначен для бухгалтерского и налогового учета на предприятиях общественного питания различного формата и масштаба. Программа включает как основные функции, так и специфические. Например:
— в карточке продукта предусмотрены дополнительные единицы измерения, взаимозамены ингредиентов с различными коэффициентами замены, химико-энергетические характеристики, калорийность и пищевая ценность. Расчет химико-энергетических показателей блюда можно задавать автоматически;
— в программе предусмотрены калькуляции для готовой продукции, напитков и блюд, то есть технологические карты;
— предусмотрен механизм сезонных коэффициентов, которые позволяют учесть «плавающий» процент холодной обработки ингредиента в зависимости от сезона;
— предусмотрены допоперации: приготовление, разделка и разукомплектация, можно учесть процент потерь после холодной или горячей обработки;
— в рецептуре блюда можно подробно описать технологию приготовления и указать различные органолептические показатели, можно использовать онлайн-справочник рецептур, что сокращает время на запуск новой готовой продукции;
— можно внести список заменителей для продуктов, в случае нехватки продукта или ингредиента, система автоматически заменит и спишет заменитель;
— проведение инвентаризации производства, склада или розничных точек, в том числе инвентаризация заготовок;
— учет специй – особый режим учета ингредиентов, расход которых в пересчете на одну порцию чрезвычайно мал, что не позволяет сразу отразить их списание в учете. Механизм позволяет накопить данные о расходе специй согласно рецептурам и списать их при необходимости в достаточном количестве для отражения в учете;
— поддержка требований законодательства по учету алкогольной продукции для предприятий общественного питания (ЕГАИС), автоматическое заполнение декларации о розничной продаже алкоголя:
— поддержка маркировки табачной и ветеринарной продукции (Ветис);
— документ план-меню позволяет заранее планировать выпуск продукции, оценивать потребность в ингредиентах, вводить на его основании перемещение необходимых запасов или фактический выпуск;
— полная аналитика о расходе продуктов и специй, товарные отчеты, анализ выпуска продукции, отчеты о прибыли и прочая необходимая информация в отчетах;
— дополнительная работа в сервисах 1С, например 1С-Эдо и т.д.
Программные продукты Трактиръ включает в себя решения для автоматизации процесса обслуживания гостей и управления оперативной деятельностью ресторана, ведения управленческого и бухгалтерского учета, а также интернет-сервисы, связанные с ресторанным бизнесом.
Трактиръ Фронт-Офис предназначен для автоматизации работы зала, служб доставки, линий раздачи, банкетов. Включает операции и документы по всему процессу обслуживания гостей, от разработки плана зала и формирования меню заведения, до получения всей необходимой отчетности по расходу блюд, выручке и занятости персонала.
Трактиръ Back-Офис предназначены для ведения управленческого и бухгалтерского учета в одиночных и сетевых предприятиях общепита на платформе 1С: Предприятие.
Трактиръ Аналитика и дополнительные сервиса дают возможность онлайн-услуг (бронирование столиков, предварительный заказ блюд, доставка через интернет-заказы), а также видеть дополнительные показатели бизнеса (показатели лояльности покупателей, показатели по сотрудникам).
Перейти в каталог Проконсультироваться НастроитьДля курьеров необходимо мобильное оборудование для расчетов с клиентами.
Девайс 3:1 представляет собой полнофункциональное устройство три в одном. Печатает фискальный чек, работает как банковское оборудование, сканирует штрих-коды, читает магнитные карты системы лояльности, поддерживает бесконтактные платежи со смартфонов, интегрируется с 1С.
Мобильная онлайн-касса для выездной торговли позволяет пользователю без привязки к конкретному месту печатать фискальные чеки. Компактные габариты.
Ридер для мобильного эквайринга – переносное оборудование для выездной торговли, привязан к смартфону.
Программное обеспечение для мобильных устройств:
DM.Мобильная доставка – приложение для смартфонов, можно построить оптимальный маршрут, рассчитать время заказов, распределить заданий между курьерами по приоритетам и времени. Курьер в программе может совершить отказ от задания, либо передачу задания другому курьеру. Предусмотрены и другие удобные функции для курьерской доставки.
Перейти в каталог Проконсультироваться НастроитьСофт для деятельности кафе, как правило, включает дополнительные настройки по обмену с государственными информационными системами, регулирующими оборот алкогольной, ветеринарной продукции и маркированных товаров.
Программное обеспечение может иметь дополнительные модули (ЕГАИС, Ветис, Маркировка) к основному ПО, которые необходимо настроить или подключить отдельно в виде дополнительной платной лицензии (сервиса).
Для осуществления обмена с любыми системами, поставщиками необходимо подключение электронного документооборота.
В деятельности общепита в отличие от торговли приобретенная алкогольная, ветеринарная продукция подлежит разделению на порции. Соответственно, необходим контроль «зависших остатков» с целью списания их в государственной учетной системе. Такие операции также можно оформлять в программах общепита.
Перейти в каталог Проконсультироваться НастроитьТерминалы самообслуживания или киоски самообслуживания используются в залах торговых точек и точках общепита с большой проходной нагрузкой. Установка таких терминалов позволяет сократить очереди на кассу, разгрузить кассиров, повысить лояльность клиентов. Актуальны для кафе быстрого питания.
Терминал самообслуживания – это микс оборудования: сканер штрих-кода, фискальный регистратор, настенное крепление или напольная подставка. Дополнительно устанавливается банковское оборудование для расчетов по эквайрингу.
Критерии выбора киоска самообслуживания: вместимость купюроприемника; надежность и параметры термопринтера; прочность корпуса; параметры монитора.
Программное обеспечение для терминала самообслуживания подбирается индивидуально.
Основным критерием выступает интуитивно понятный интерфейс и наличие графики.
Часть общепита ориентирована на интернет-заказы, для реализации которых необходимы мобильные приложения (специализированное программное обеспечение). Основной функционал такой программы включает:
— регистрация заказов и их сортировка по времени, расстоянию;
— оповещения для пользователей и редактирование заказов;
— расчеты с покупателями наличными и безналичными деньгами, смешанные оплаты, печать чеков по возвратам.
— кассовые смены и проверка наличности;
— контроль заказов и курьеров.
В деятельности общепита помимо основной укрупненной аналитики доходов, расходов и прибыли есть необходимость в дополнительной аналитике.
Софт для деятельности кафе позволяет настраивать в программах аналитические опции, а именно:
— учет рабочего времени;
— учет времени на изготовление или доставку заказов;
— показатели полноты заказов;
— воронки продаж, показатели лояльности, системы лояльности;
— анализ маркетинговых акций, событий;
— категоризация расходов, планирование и контроль расходов;
— интеграции с сервисами (банки, облачные сервисы).
Анализ показателей усиливает управленческие решения. Показатели могут быть частью системы мотивации и контроля бизнес-процессов.
Многие программы общепита формируются как основное ПО плюс докупаемые модули. Аналитики и детализация, как правило, включены в допмодули.
Оформление заказа
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время